МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МКДОУ д/сад №7 «Берёзка»
Дошкольное образовательное учреждение имеет отдельно стоящее здание, расположенное по улице К. Марса 30.
Открылся детский сад в 1992 году приспособленное здание (в бывшем здании школы )
Группы - 4
медицинский кабинет – 1
методический кабинет - 1
пищеблок - 1
игровой участок, оснащенный верандой –2
санузлы - 3
спальные комнаты - 2
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ способствуют реализации основных направлений деятельности ДОУ. В дошкольном учреждении созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. В детском саду функционирует кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет пищеблок. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное отопление. Планировка сада –коридор- четыре групповых ячеек и спальни. Здесь же находится кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет, сбоку пищеблок. Каждая возрастная группа имеет прогулочный участок, оборудование и оснащение, которое постоянно пополняется в соответствии с современными требованиями.
Территория ДОУ.
Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена различными деревьями и кустарниками. Озеленена насаждениями по всему периметру. Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам.
Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом. Яркие разноцветные песочницы с, детские столики и скамейки, батут (1), качели-3, беседки (3)
Педагоги совместно с родителями постоянно проявляют заботу и принимают активное участие в создании оптимальной развивающей среды, в своевременном обновлении и пополнении, игрового и спортивного оборудования в соответствии с требованиями реализуемой программы и СанПиН.
Медицинский блок
Медицинский блок состоит из непосредственно медицинской комнаты Оборудование: письменный стол, стул. Шкаф со средствами для оказания неотложной помощи и с набором; термометр медицинский, ножницы, шпатели, кушетка для осмотра детей, холодильник
Пищеблок
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. В ДОУ питание организовано согласно основным санитарно-гигиеническим требованиям. Детский сад имеет перспективное 14-и дневное меню и специально разработанную картотеку блюд, где указаны раскладка, калорийность, содержание белков, жиров, углеводов и витаминов и минеральных веществ. Использование готовых технологических карт позволяет нам легко подсчитать химический состав рациона, при необходимости заменять одно блюдо другим, равноценным по составу, осуществлять ежедневный контроль за качеством питания. Дети обеспечены соответствующей посудой, удобными столами и стульями. Блюда подаются красиво оформленными с соблюдением температурного режима, строго по графику выдачи пищи. Пищеблок состоит из раковиной для мытья рук, двумя столами для сырой продукции (мясо, куры, рыба, овощи, обработка яиц); оборудован: газовая печь-2, оснащённой вытяжкой, раковиной для мытья рук, разделочными столами, холодильником для проб готовой продукции, контрольными весами.
Территория благоустроена, оформлены цветники, клумбы.
Групповые помещения и кабинеты обеспечены функциональной мебелью и игровым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН.
Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в групповых комнатах согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания.
Для построения развивающей среды в ДОУ выделяем следующие принципы:
- принцип информативности (предметно - развивающая среда группы информативно богатая, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала);
- принцип интеграции образовательных областей (многие материалы развивающей среды полифункциональны, т.е. материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей);- принцип вариативности (в развивающей среде нашли отражение культурные и художественными традиции Осетии и России);
- принцип стабильности – динамичности (предметно-развивающая среда группы является постоянной, создаваемой на длительный срок, но в тоже время в неё регулярно вносятся изменения в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, программных задач, времени года)
- принцип открытости – закрытости (развивающая среда группы построена таким образом, чтобы можно было легко добавлять в неё различные элементы, атак же убирать уже ненужные);
- принцип эмоциогенности среды (развивающая среда группы обеспечивает индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждогоребёнка, вызывает у них положительные эмоции);
- принцип, сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды (все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению);
- принцип учёта половых различий детей В ДОУ создана жизненно-важная среда, которая развивает и воспитывает ребенка, служит фоном и посредником в личностно-ориентированном взаимодействии с взрослыми и сверстниками. Для этого проделана большая работа по построению развивающей среды. Каждая руппа имеет свой стиль- оборудованы зоны для различных видов детской деятельности: игр, труда, двигательной активности, для наблюдения за растениями, художественной и интеллектуальной. В группах имеется разнообразный богатый материал развивающего содержания: развивающие и коррекционные игры по всем разделам программ, по сенсорному развитию, изготовлены развивающие игры, приобретено игровое оборудование, мебель, полки, игрушки, детская литература. Групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации.
Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки. В ДОУ имеются дидактические средства, оборудование для всестороннего развития детей, аудиовизуальные средства (проигрыватели с набором дисков, магнитофоны, музыкальными центрами). Для обогащения детей впечатлениями имеются альбомы, художественная литература.
В группах есть дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), различные сюжетные игровые наборы и игрушки для развития детей в разных видах деятельности, наглядный ииллюстрированный материал. Для художественно- эстетического развития детей в групповых помещениях в свободном доступе имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал, др.) Для развития творческих способностей дошкольников имеются разнообразные виды театров, атрибуты для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.), элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а так же материал для их изготовления.
В ДОУ созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности. Имеются детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны и др.), музыкально-дидактические игры и пособия. В групповых помещениях оборудованы музыкальные уголки, имеются музыкальные игрушки, создана музыкальная среда (музыка сопровождает образовательную деятельность, режимные моменты.
Для развития конструктивной деятельности детей. имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы, разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными соединения деталей), мозаики, танграммы, разрезные картинки. Имеется бросовый и природный материал для художественного конструирования.
В ДОУ созданы условия для развития экологической культуры детей. Имеются наглядные пособия, иллюстративный материал для развитии экологических знаний (альбомы, наборы картин, В каждом групповом помещении в наличии уголок краеведения, образцы предметов народного быта, куклы в национальных костюмах. Имеется художественная литература (сказки и легенды народов мира, популярные издания античных, библейских сюжетов и пр.).
В уголках безопасности настольно — печатные и дидактические игры знакомят с правилами дорожного движения.
В ДОУ созданы условия для физического развития детей. В группах имеются инвентарь и оборудование для физической активности детей, массажа (спортивный инвентарь, массажные коврики). Имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи,скакалки, Для формирования у детей элементарных математических представлений в группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развития представлений о величине предметов и их форме. В учебных зонах в наличии материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве. Имеется материал для развития пространственных и временных представлений (стенды, доски со схемами, др.) (календари, песочные, Для развития речи детей имеются наборы картин и настольно- печатные игры по развитию речи. В ДОУ созданы условия для игровой деятельности детей. Имеются игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических и пр. В группах имеется неоформленный материал, который может быть использован в качестве предметов заместителей.
Методический кабинет, имеет современную материально-техническую базу. Кабинеты специалистов укомплектованы согласно требованиям. Структура построения предметно - развивающей среды кабинетов представлена в паспортах
Сведения о состоянии материально-технической базы ДОО
№ п/п
|
Наименование
|
% обеспеченности
|
1
|
Оборудование и сантехника
|
50
|
2
|
Жесткий инвентарь
|
50
|
3
|
Мягкий инвентарь
|
50
|
4
|
Состояние здания
|
70
|
5
|
Состояние участка
|
60
|
6
|
Состояние внутреннего помещения
|
60
|
Сведения о состоянии учебно-методической базы МКДОУ.
№ п/п
|
Наименование
|
% обеспеченности
|
1
|
Игрушки
|
60
|
2
|
Музыкальные инструменты
|
30
|
3
|
Предметы декоративно-прикладного искусства
|
40
|
4
|
Картины, репродукции
|
40
|
5
|
Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи…)
|
40
|
6
|
Технические средства обучения
|
50
|
7
|
Детская литература
|
50
|
8
|
Методическая литература
|
70
|